В Сбербанке назвали самые распространенные способы кибермошенничества с картами

В Сбербанке назвали самые распространенные способы кибермошенничества с картами

Специалист Сбербанка назвала самые распространенные способы мошенничества с банковскими картам.

Как рассказала 2 июня заместитель управляющего Красноярским отделением Сбербанка Наталья Лихторович, в большинстве случаев держатели банковских карты сами раскрывают данные, необходимые мошенникам: это номер карты, фамилия держателя и последние три цифры на обороте карты (код CVV2 или CVC2).

Самые распространенные способы мошенников узнать данные карты распределились следующим образом:

1. Поддельные сайты известных брэндов и компаний (например, Ozon.ru): мошенники воссоздают дизайн сайта, подбирают похожий адрес и встраивают платежную систему, которая сохраняет данные карты для злоумышленников. Чтобы избежать такой схемы, необходимо установить на устройство пользователя антивирус, а также не использовать зарплатные карты для интернет-покупок.

2. Интернет-аукционы (например, Avito.ru): мошенники связываются с жертвой, выставившей какой-нибудь товар на аукционе и сообщают, что готовы перевести предоплату и забрать вскоре товар без торга и осмотра. В телефонном разговоре они спрашивают данные карты, якобы для перевода средств, обманным путем узнают три цифры на обороте, после чего начинают снятие средств с карты жертвы. Самые надежный способ обезопасить себя – не соглашаться на подобные сделки.

3. Звонки или SMS о блокировке карты: мошенники сообщают о блокировке карты и спрашивают все необходимые им данные якобы для разблокировки. Специалист Сбербанка отмечает, что в настоящем сообщении от банка всегда указываются 4 последние цифры номера карты.

4. Последний способ больше относится к работе сотовых операторов: при потере или длительном неиспользовании SIM-карты номер могут передать другому клиенту. В случае если на номер подключен мобильный банк, новый владелец номера может совершать операции с картой клиента банка. Специалисты банка рекомендуют при потере или неиспользовании номера отключить от него услугу «Мобильный банк».

Предоставить какие-либо цифры по количеству обращений клиентов банка, пострадавших от того или иного вида мошенничества, Наталья Лихторович не смогла, поскольку банк такую статистику не ведет.

Источник: НГС.НОВОСТИ

Рубрика статьи: 

Новости компаний

Довольны ли вы новым режимом работы светофоров в Сосновоборске?